Перспективы бизнес-образования в России
11 Январь 2024Динамика развития рынка МВА-образования в России остается стабильной, однако для его более активного движения вперед участникам приходится решать огромное количество проблем. Но главный показатель роста заключается в непосредственном расширении целевой аудитории бизнес-школ.
Проблематика рынка
По мнению специалистов, в число проблем в области бизнес-образования, требующих скорейшего решения, входят: отсутствие стандартизации деятельности МВА-школ и методик оценки эффективности их работы; низкий уровень информированности потенциальных абитуриентов о предлагаемых услугах, высокая плата за обучение и невозможность прогнозирования дальнейших результатов. Все эти аспекты тормозят бизнес обучение, однако дают специалистам шанс утверждать, что бурный рост названной отрасли еще впереди.
Один из наболевших вопросов, обсуждаемых сегодня на многочисленных конференциях и выставках, посвященных программам МВА, — разработка методик преподавания, а также их эффективность. Большинство специалистов сходятся во мнении, что практически все методики преподаватели пишут непосредственно под себя, и оценка результативности программ МВА сильно зависит от условий дальнейшего применения полученных знаний. Необходимо создать единую шкалу оценок, позволяющую составлять рейтинги, разрабатывать методики, адаптированные к современным российским бизнес-реалиям.
Предприниматели больше доверяют собственному деловому опыту, чутью и знанию особенностей российского бизнеса, нежели холодной теории, которую не всегда реально применить на практике. В последнее время некоторые вузы стали предлагать краткосрочные бизнес-программы и тренинги, однако и они вызывают массу нареканий.
Многие студенты считают, что подобные курсы не дают достаточного багажа знаний, кроме того, нередко в методике преподавания отсутствуют системность и комплексность — целиком может быть охвачен лишь один из аспектов МВА-программы, не дающий полного представления о качественном управлении бизнесом. Помимо прочего, ограниченное число предложений, представленных в сегменте регионального образования, также не дает возможности для дальнейшего роста этого рынка на территории России.
Бюджет на образование
86 % фирм, принявших участие в исследовании, выделяют в общем бюджете отдельный кадровый бюджет, помимо фонда оплаты труда. Формируют его чаще всего в ноябре (32 % фирм) или декабре (27 %). В составлении кадрового бюджета обычно принимают участие генеральный директор (44 % компаний), финансовый директор (22 %), а также директор по персоналу (15 %). Корпоративное обучение — одна из наиболее затратных статей расходов компаний.
Как показало исследование, 79 % фирм организуют обучение топ-менеджеров и молодых сотрудников. Подготовку обслуживающих подразделений проводят 17 % компаний.
A japán Takata Corp., amely hírhedt haszontalan és veszélyes légzsákjairól, amelyek dollármilliárd dolláros ... Подробнее »
В этом быстро меняющемся мире глобальной экономики традиционный бизнес сегодня превратился в электронный ... Подробнее »
Криптовалюты привлекают огромным ростом цен, но также и их сильными колебаниями, которые активно используются ... Подробнее »
Есть ли выход, если кредитное учреждение решило отказать в кредите? Короткий ответ - да. В этой статье мы ... Подробнее »
После появления Биткоина (Bitcoin) рынок криптовалют стал бурно развиваться. Были созданы другие криптомонеты, ... Подробнее »
Федеральная Резервная Система США стремится изменить тактику инфляции, однако многие сейчас вкладывают денежные ... Подробнее »
В Соединенных Штатах Америки начали активно принимать большое количество заявок на новую экономичную машину, ... Подробнее »
Такие контактные линзы могут самостоятельно переключать человеческое зрение между стандартным режимом и ... Подробнее »
Знаменитая исполнительница Светлана Лобода продолжает удивлять своих многочисленных фанатов эпатажными и ... Подробнее »